Меню
16+

Администрация Минераловодского городского округа

13.04.2020 14:21 Понедельник
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

Центр занятости населения разъясняет процедуру получения выплат по безработице

Получить выплаты может любой гражданин, подтвердивший свой статус как безработный. Пособия будут выплачены в повышенном размере, что входит в перечень мер, направленных на сохранение социальной стабильности в период пандемии коронавируса нового типа.

Максимальный размер пособия по безработице в 2020 году приравняли к МРОТ – 12 130 рублей. На эту сумму могут рассчитывать безработные граждане, которые имеют трудовой стаж с 6 месяцами и более трудовых отношений, а также те, кто потерял работу после 1 марта в связи со сложившейся эпидемиологической ситуацией.

Минимальный размер выплаты – 1500 рублей, выплачивают гражданам без трудового стажа, не имеющим более 6 месяцев трудовых отношений до обращения в службу занятости и признания их безработными, либо ИП, прекратившим свою деятельность.

Размер пособия по безработице зависит от продолжительности и вида трудовой или иной деятельности гражданина, предшествующей началу безработицы, величины среднего заработка, исчисленного за последние три месяца по последнему месту работы, от причины увольнения. Первые три месяца платят 75% от суммы среднего заработка за последние три месяца, еще три месяца — по 60%.

Еще повышение не коснется тех, у кого была официально небольшая зарплата. Например, если гражданин был оформлен на 0,5 ставки и получал 10 000 рублей, после увольнения ему (ей) будут платить 75% от этой суммы — 7500 рублей.

Информация о размерах и сроках выплаты пособия по безработице размещена на портале stavzan.ru в разделе «Гражданам», вкладка «Пособие по безработице».

Напомним, что граждане признаются безработными в течение одиннадцати дней после обращения в центр занятости, если им за это время не смогли подыскать подходящую работу. Для этого необходимо предоставить необходимый пакет документов. На данный момент есть только один способ регистрации в Центре занятости населения — воспользоваться услугой можно дистанционно через «Личный кабинет». Для этого потребуется зарегистрироваться на сайте https:// stavzan.ru или войти в личный кабинет через аккаунт на Госулугах и подать заявление, прикрепив все необходимые документы (фото/скан).

Документы, необходимые для признания безработным (ой):

1. Паспорт (первая страница с фотографией, прописка);

2. Трудовая книжка (первая страница с ФИО и сведения о приеме-увольнении за последние 3-5 лет);

3. Документы, удостоверяющие профессиональную квалификацию, документы об образовании (дипломы);

4. Справка о среднем заработке за последние 3 месяца по последнему месту работы (не относится к тем гражданам, кто не работал более 1 года);

5. Выписка из лицевого счета карты МИР или копия сберкнижки (универсальный счет) – для перечисления пособия по безработице;

6. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, – индивидуальная программа реабилитации (ИПРА) полностью.

Граждане, впервые ищущие работу (ранее не работавшие), не имеющие профессии (специальности), предоставляют следующие документы:

1. Паспорт;

2. Документ об образовании;

3. Для граждан, относящихся к категории инвалидов, — индивидуальная программа реабилитации (ИПРА);

4. Выписка из лицевого счета карты МИР или копия сберкнижки (универсальный счет)- для перечисления пособия по безработице.

Внимательно проверяйте указанные вами контактные данные (телефон, электронная почта), чтобы специалист центра занятости населения мог связаться с вами в случае нехватки каких-либо документов, или для уточнения информации. Инструкция по дистанционному взаимодействию с Центром занятости также размещена на портале stavzan.ru в разделе «Гражданам», вкладка «COVID-19 Временный порядок взаимодействия»

При возникновении вопросов в процессе регистрации, вы можете проконсультироваться по следующим номерам телефонов: (87922) 6-33-65, 6-33-68. Также вы можете направить комплект необходимых документов на специально созданный почтовый ящик по адресу: 20-czn@stavzan.ru. Этим ящиком можно воспользоваться и в случае досылки документов, если не получилось прикрепить на портале stavzan.ru

В теме письма необходимо указывать свою фамилию и фамилию персонального консультанта (если вы уже знаете, кто ваш персональный консультант и досылаете ему недостающие документы).

Добавить комментарий

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные и авторизованные пользователи. Комментарий появится после проверки администратором сайта.

530