Меню
16+

Администрация Минераловодского муниципального округа

12.03.2021 17:52 Пятница
Если Вы заметили ошибку в тексте, выделите необходимый фрагмент и нажмите Ctrl Enter. Заранее благодарны!

В Минеральных Водах открыта ПЦР-лаборатория

Сегодня на базе Минераловодской районной больницы начала функционировать ПЦР-лаборатория. Метод полимеразной цепной реакции (ПЦР) — это один из методов молекулярно-биологической, диагностики, его суть заключается в обнаружении инфекционного возбудителя в биологическом образце генетического материала (ДНК или РНК), рассказали в пресс-службе медицинского учреждения.

В лаборатории проводится широкий спектр исследований. С помощью полимеразной цепной реакции можно выявить вирусные гепатиты B, C, D, G; урогенитальные инфекции; инфекции, которые передаются половым путем (ИППП), папиломмавирусные, TORCH и герпесвирусные инфекции; оппортунистические, гнойно-септические, внутриутробные, кишечные и нейроинфекции; инфекции дыхательного тракта. Такого рода диагностика очень эффективна, поскольку позволяет выявить возбудителя инфекции и диагностировать заболевание ещё до его клинических проявлений.

Лаборатория оснащена согласно всем стандартам оснащения молекулярно-биологического подразделения клинико-диагностической лаборатории. Она имеет все необходимое оборудование: комплект для проведения исследований методом полимеразной цепной реакции в реальном времени, настольный бокс для ПЦР, бокс с УФ-лампой, аплификатор нуклеиновых кислот, наборы одно- и восьмиканальных пипеточных дозаторов, термостаты, насос с колбой-ловушкой, микроцентрифуга для пробирок, центрифуга-встряхиватель (вортекс), холодильники (бытовой и низкотемпературный и многое другое.

Лаборатория разбита на рабочие зоны, которые соответствуют этапам ПЦР-анализа. Во всех рабочих зонах установлены бактерицидные лампы для обеззараживания воздуха и поверхности в помещениях. Стены, потолок и пол выполнены из специальных материалов, устойчивых к воздействию дезинфицирующих и моющих средств, легко обрабатываются.

- Открытие ПЦР-лаборатории в Минеральных Водах стало возможным благодаря совместным усилиям правительства Ставропольского края, министерства здравоохранения региона и администрации округа, — прокомментировала событие главный врач ГБУЗ СК «Минераловодская районная больница» Ирина Ершова. — Это значимое событие для здравоохранения всего Минераловодского городского округа. Это расширяет диагностические возможности отделения, позволит значительно ускорить получение результата теста на коронавирусную инфекцию. Теперь они будут готовы в течение 48 часов, что очень важно для своевременной диагностики заболевания. Помимо этого, здесь проводятся и другие виды исследований как взрослых, так и детей.